Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Обучение детей с ОВЗhttps://mouoadm.ru/index.php/obuchenie-detej-s-ovz2024-05-03T02:58:19+10:00Joomla! - Open Source Content Management Информация для родителей «Обучение детей на дому»2021-08-22T18:22:04+10:002021-08-22T18:22:04+10:00https://mouoadm.ru/index.php/obuchenie-detej-s-ovz/informatsiya-dlya-roditelej-obuchenie-detej-na-domuУправление образованияboykod1977@mail.ru<div class="feed-description"><p>Обучение детей на дому – отличительные особенности.</p>
<p> В соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) для детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, образовательными организациями может быть организовано обучение на дому или в медицинских организациях (ст. ст. 41,.66). Перечень заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их индивидуального обучения на дому, утверждается Минздравом РФ.</p>
<p>Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым документом уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ — постановление правительства субъекта РФ и др. (ч. 6 ст. 41 Закона). В школе разрабатывается соответствующий локальный акт.</p>
<p><strong><em>Что такое обучение на дому?</em></strong></p>
<p><strong>«Домашнее обучение</strong> (о<strong>бучение на дому</strong>) — способ получения образования, который предполагает изучение общеобразовательных предметов вне школы (дома, в образовательных центрах). Каждый год учащиеся должны проходить обязательную аттестацию в школе».</p>
<p>«<strong>Обучение на дому</strong> — освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицом, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающим образовательное учреждение, при котором обучение осуществляется на дому педагогическими работниками соответствующих образовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных средств обучения».</p>
<p>Таким образом, <strong>домашнее обучение</strong> (обучение на дому) — это не форма получения образования или обучения, а <strong>условие организации учебного процесса для особых детей</strong>. То есть дети, которые переведены на домашнее обучение, являются полноправными участниками образовательного процесса школы.</p>
<p><strong><em>Оформление обучения на дому.</em></strong></p>
<p>Основанием для организации обучения на дому является <strong>заключение медицинской организации</strong> и <strong>заявление родителей</strong> (законных представителей) в письменной форме на имя руководителя образовательной организации.</p>
<p>Для получения заключения медицинской организации родителям (законным представителям) обучающегося необходимо обратиться в лечебное учреждение по месту жительства с заявлением о выдаче врачебной комиссией соответствующего медицинского заключения.</p>
<p>На основании представленных документов руководителем образовательной организации издается распорядительный акт (приказ) об организации обучения на дому, которым утверждается учебный план, расписание занятий, определяется педагогический персонал для занятий с учеником, место проведения занятий.</p>
<p>Родителям (законным представителям) выдается журнал учета проведенных занятий, в котором все преподаватели отмечают пройденные темы и количество часов, а также успеваемость ребенка. В конце учебного года родители (законные представители) сдают этот журнал в школу. Родители (законные представители) обучающегося обязаны создавать необходимые условия для обучения ребенка на дому.</p>
<p><strong><em>Организация обучения на дому</em></strong></p>
<p>Обучающийся на дому пользуется всеми академическими правами:</p>
<ul>
<li>школа предоставляет ему на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;</li>
<li>оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;</li>
<li>осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;</li>
<li>выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.</li>
</ul>
<p>Обучение бесплатное. <strong>Кроме того, ребенок, обучающийся на дому, имеет право в соответствии с индивидуальным учебным планом посещать отдельные уроки и мероприятия в школе.</strong></p>
<p><strong>Образовательная программа обучения на дому включает в себя:</strong></p>
<ul>
<li>индивидуальный учебный план обучающегося на дому;</li>
<li>рабочие программы по общеобразовательным предметам;</li>
<li>годовой календарный график;</li>
<li>расписание занятий.</li>
</ul>
<p>Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется на основе учебного плана образовательной организации (с обязательным включением всех предметов учебного плана, минимума контрольных и практических работ, сроков проведения промежуточной аттестации) с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается распорядительным актом руководителя образовательной организации. Расписание учебных занятий составляется с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося на дому.</p>
<p>При обучении ребенка на дому могут применяться дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Порядок их применения определен приказом Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2. Отметим, что право выбора образовательных технологий Законом не предусмотрено.</p>
<p>На основании статьи 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (в ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014) органы государственной власти субъектов РФ <strong>вправе самостоятельно определять количество учебных часов и нормативы затрат на организацию надомного обучения </strong>детей-инвалидов в объеме, позволяющем обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков развития ребенка.</p>
<p><strong><em>Достоинства и недостатки обучения на дому.</em></strong></p>
<p>Главным достоинством обучения на дому является возможность учителя адаптировать содержательную часть образования, способы подачи материала, ориентируясь на возможности и потребности ученика, корректировать как действия ученика, так и свои собственные. Все это позволяет ученику работать экономно, в оптимальное для себя время, постоянно контролировать затраты своих сил .</p>
<p>Вместе с тем, при обучении на дому ребенок не социализируется, не учится общаться и работать в команде, не приобретает опыт выступления на публике, отстаивания своего мнения перед сверстниками, вследствие чего в будущем у него могут возникнуть сложности с адаптацией к дальнейшей учебе и поиском работы.</p>
<p><strong><em>Примечание. </em></strong>Социализацию детей сОВЗ позволяет обеспечить <strong>инклюзивное образование</strong>, которое становится все более популярным.</p>
<p><strong>Инклюзивное образование</strong> – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.</p>
<p>В связи с развитием государственных программ, направленных на создание доступной среды для лиц с ОВЗ была значительно усовершенствована материально-техническая база образовательных организаций. Таким образом, в ряде школ созданы условия для обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов совместно со здоровыми детьми в режиме очного образования.</p>
<p><strong><em>Отличие обучения на дому от семейного образования</em></strong></p>
<p>Иногда родители (законные представители) смешивают эти понятия, вероятно, потому, что обучение на дому и семейное образование осуществляются в домашней обстановке.</p>
<p>В чем же их принципиальные отличия?</p>
<ol>
<li>Обучение на дому организуется по необходимости, вследствие невозможности ребенком посещать школу из-за болезни. На семейное образование родители (законные представители) переводят ребенка по своему желанию с учетом его мнения.</li>
<li>Обучение на дому — это условие организации школой учебного процесса для особых детей. Семейное образование – это форма получения образования вне образовательной организации.</li>
<li>Организация обучения на дому осуществляется на основании медицинского заключения и заявления родителей (законных представителей). Для перехода на семейное образование требуется лишь информировать местный орган власти, как правило, орган управления образованием.</li>
<li>Ребенок, обучающийся на дому, из списков школы, класса не исключается. Ребенок, получающий образование в семье, выбывает из школы и принимается в нее экстерном лишь на время прохождения промежуточной и итоговой аттестации.</li>
<li>Обучающийся на дому получает образование бесплатно. Его обучают педагоги школы. При получении образования в форме семейного образования родители обучают ребенка сами или нанимают педагогов. В случае, если не будет ликвидирована академическая задолженность, ученик обязан продолжить обучение в школе. Также по решению родителей (законных представителей) на любом этапе обучение может быть продолжено в образовательной организации. Согласно Конституции бесплатное и общедоступное обучение гарантировано лишь тем детям, которые учатся в образовательных организациях — государственных или муниципальных. Поэтому родители, забирая ребенка из школы, должны сами позаботиться о средствах на обучение. Вместе с тем, они могут получать компенсацию на обучение, если на то будет соответствующее решение местных органов власти.<strong><em> </em></strong></li>
</ol>
<p><strong><em>Справочно</em></strong></p>
<p>1.Согласно части третьей статьи 44 Закона родители вправе выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолога медико-педагогической комиссии, формы получения образования и формы обучения.</p>
<p><strong><em>Формы получения образования</em></strong></p>
<p>Согласно Закону образование может быть получено:</p>
<ul>
<li>в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона);</li>
<li>вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона).</li>
</ul>
<p><strong><em>Формы обучения</em></strong></p>
<p>Обучение может быть организовано в следующих формах:</p>
<ul>
<li>в организациях, осуществляющих образовательную деятельность — в очной (ч. 2 ст. 17 Закона), очно-заочной (ч. 2 ст. 17 Закона), заочной (ч. 2 ст. 17 Закона) формах;</li>
<li>вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, — в форме семейного образования (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона) и самообразования (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона).</li>
</ul>
<p>Согласно Закону допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.</p>
<p><strong><em>2.Примерная форма заявления родителей</em></strong></p>
<p>Директору (наименование образовательной организации)</p>
<p>(ФИО</p>
<p>родителя (или законного представителя) (ФИО),</p>
<p>проживающего (регистрация)</p>
<p>Заявление</p>
<p>Прошу Вас организовать для моего ребенка (ФИО) индивидуальное обучение на дому в период с «__» ___ 200__ г. по «___» ___ 200__ г.</p>
<p>Основание: медицинская справка, выданная (наименование медицинского учреждения и дата выдачи).</p>
<p>С нормативными документами по организации обучения на дому, индивидуальным учебным планом, расписанием уроков и содержанием образовательных программ ознакомлен(а),</p>
<p>Дата ___________</p>
<p>Подпись __________________ (расшифровка подписи)</p>
<p> </p>
<p>Источник:</p>
<p><strong><em>Федеральные законы</em></strong>:</p>
<p> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014)</p>
<p>ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации»</p>
<p><strong><em>Приказы Минобрнауки России</em></strong>:</p>
<p>от 9 ноября 2015 г. N 1309</p>
<p>от 2 сентября 2013 года № 1035</p>
<p>Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».</p></div><div class="feed-description"><p>Обучение детей на дому – отличительные особенности.</p>
<p> В соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) для детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, образовательными организациями может быть организовано обучение на дому или в медицинских организациях (ст. ст. 41,.66). Перечень заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их индивидуального обучения на дому, утверждается Минздравом РФ.</p>
<p>Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым документом уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ — постановление правительства субъекта РФ и др. (ч. 6 ст. 41 Закона). В школе разрабатывается соответствующий локальный акт.</p>
<p><strong><em>Что такое обучение на дому?</em></strong></p>
<p><strong>«Домашнее обучение</strong> (о<strong>бучение на дому</strong>) — способ получения образования, который предполагает изучение общеобразовательных предметов вне школы (дома, в образовательных центрах). Каждый год учащиеся должны проходить обязательную аттестацию в школе».</p>
<p>«<strong>Обучение на дому</strong> — освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицом, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающим образовательное учреждение, при котором обучение осуществляется на дому педагогическими работниками соответствующих образовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных средств обучения».</p>
<p>Таким образом, <strong>домашнее обучение</strong> (обучение на дому) — это не форма получения образования или обучения, а <strong>условие организации учебного процесса для особых детей</strong>. То есть дети, которые переведены на домашнее обучение, являются полноправными участниками образовательного процесса школы.</p>
<p><strong><em>Оформление обучения на дому.</em></strong></p>
<p>Основанием для организации обучения на дому является <strong>заключение медицинской организации</strong> и <strong>заявление родителей</strong> (законных представителей) в письменной форме на имя руководителя образовательной организации.</p>
<p>Для получения заключения медицинской организации родителям (законным представителям) обучающегося необходимо обратиться в лечебное учреждение по месту жительства с заявлением о выдаче врачебной комиссией соответствующего медицинского заключения.</p>
<p>На основании представленных документов руководителем образовательной организации издается распорядительный акт (приказ) об организации обучения на дому, которым утверждается учебный план, расписание занятий, определяется педагогический персонал для занятий с учеником, место проведения занятий.</p>
<p>Родителям (законным представителям) выдается журнал учета проведенных занятий, в котором все преподаватели отмечают пройденные темы и количество часов, а также успеваемость ребенка. В конце учебного года родители (законные представители) сдают этот журнал в школу. Родители (законные представители) обучающегося обязаны создавать необходимые условия для обучения ребенка на дому.</p>
<p><strong><em>Организация обучения на дому</em></strong></p>
<p>Обучающийся на дому пользуется всеми академическими правами:</p>
<ul>
<li>школа предоставляет ему на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;</li>
<li>оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;</li>
<li>осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;</li>
<li>выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.</li>
</ul>
<p>Обучение бесплатное. <strong>Кроме того, ребенок, обучающийся на дому, имеет право в соответствии с индивидуальным учебным планом посещать отдельные уроки и мероприятия в школе.</strong></p>
<p><strong>Образовательная программа обучения на дому включает в себя:</strong></p>
<ul>
<li>индивидуальный учебный план обучающегося на дому;</li>
<li>рабочие программы по общеобразовательным предметам;</li>
<li>годовой календарный график;</li>
<li>расписание занятий.</li>
</ul>
<p>Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется на основе учебного плана образовательной организации (с обязательным включением всех предметов учебного плана, минимума контрольных и практических работ, сроков проведения промежуточной аттестации) с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается распорядительным актом руководителя образовательной организации. Расписание учебных занятий составляется с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося на дому.</p>
<p>При обучении ребенка на дому могут применяться дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Порядок их применения определен приказом Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2. Отметим, что право выбора образовательных технологий Законом не предусмотрено.</p>
<p>На основании статьи 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (в ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014) органы государственной власти субъектов РФ <strong>вправе самостоятельно определять количество учебных часов и нормативы затрат на организацию надомного обучения </strong>детей-инвалидов в объеме, позволяющем обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков развития ребенка.</p>
<p><strong><em>Достоинства и недостатки обучения на дому.</em></strong></p>
<p>Главным достоинством обучения на дому является возможность учителя адаптировать содержательную часть образования, способы подачи материала, ориентируясь на возможности и потребности ученика, корректировать как действия ученика, так и свои собственные. Все это позволяет ученику работать экономно, в оптимальное для себя время, постоянно контролировать затраты своих сил .</p>
<p>Вместе с тем, при обучении на дому ребенок не социализируется, не учится общаться и работать в команде, не приобретает опыт выступления на публике, отстаивания своего мнения перед сверстниками, вследствие чего в будущем у него могут возникнуть сложности с адаптацией к дальнейшей учебе и поиском работы.</p>
<p><strong><em>Примечание. </em></strong>Социализацию детей сОВЗ позволяет обеспечить <strong>инклюзивное образование</strong>, которое становится все более популярным.</p>
<p><strong>Инклюзивное образование</strong> – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.</p>
<p>В связи с развитием государственных программ, направленных на создание доступной среды для лиц с ОВЗ была значительно усовершенствована материально-техническая база образовательных организаций. Таким образом, в ряде школ созданы условия для обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов совместно со здоровыми детьми в режиме очного образования.</p>
<p><strong><em>Отличие обучения на дому от семейного образования</em></strong></p>
<p>Иногда родители (законные представители) смешивают эти понятия, вероятно, потому, что обучение на дому и семейное образование осуществляются в домашней обстановке.</p>
<p>В чем же их принципиальные отличия?</p>
<ol>
<li>Обучение на дому организуется по необходимости, вследствие невозможности ребенком посещать школу из-за болезни. На семейное образование родители (законные представители) переводят ребенка по своему желанию с учетом его мнения.</li>
<li>Обучение на дому — это условие организации школой учебного процесса для особых детей. Семейное образование – это форма получения образования вне образовательной организации.</li>
<li>Организация обучения на дому осуществляется на основании медицинского заключения и заявления родителей (законных представителей). Для перехода на семейное образование требуется лишь информировать местный орган власти, как правило, орган управления образованием.</li>
<li>Ребенок, обучающийся на дому, из списков школы, класса не исключается. Ребенок, получающий образование в семье, выбывает из школы и принимается в нее экстерном лишь на время прохождения промежуточной и итоговой аттестации.</li>
<li>Обучающийся на дому получает образование бесплатно. Его обучают педагоги школы. При получении образования в форме семейного образования родители обучают ребенка сами или нанимают педагогов. В случае, если не будет ликвидирована академическая задолженность, ученик обязан продолжить обучение в школе. Также по решению родителей (законных представителей) на любом этапе обучение может быть продолжено в образовательной организации. Согласно Конституции бесплатное и общедоступное обучение гарантировано лишь тем детям, которые учатся в образовательных организациях — государственных или муниципальных. Поэтому родители, забирая ребенка из школы, должны сами позаботиться о средствах на обучение. Вместе с тем, они могут получать компенсацию на обучение, если на то будет соответствующее решение местных органов власти.<strong><em> </em></strong></li>
</ol>
<p><strong><em>Справочно</em></strong></p>
<p>1.Согласно части третьей статьи 44 Закона родители вправе выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолога медико-педагогической комиссии, формы получения образования и формы обучения.</p>
<p><strong><em>Формы получения образования</em></strong></p>
<p>Согласно Закону образование может быть получено:</p>
<ul>
<li>в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона);</li>
<li>вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона).</li>
</ul>
<p><strong><em>Формы обучения</em></strong></p>
<p>Обучение может быть организовано в следующих формах:</p>
<ul>
<li>в организациях, осуществляющих образовательную деятельность — в очной (ч. 2 ст. 17 Закона), очно-заочной (ч. 2 ст. 17 Закона), заочной (ч. 2 ст. 17 Закона) формах;</li>
<li>вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, — в форме семейного образования (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона) и самообразования (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона).</li>
</ul>
<p>Согласно Закону допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.</p>
<p><strong><em>2.Примерная форма заявления родителей</em></strong></p>
<p>Директору (наименование образовательной организации)</p>
<p>(ФИО</p>
<p>родителя (или законного представителя) (ФИО),</p>
<p>проживающего (регистрация)</p>
<p>Заявление</p>
<p>Прошу Вас организовать для моего ребенка (ФИО) индивидуальное обучение на дому в период с «__» ___ 200__ г. по «___» ___ 200__ г.</p>
<p>Основание: медицинская справка, выданная (наименование медицинского учреждения и дата выдачи).</p>
<p>С нормативными документами по организации обучения на дому, индивидуальным учебным планом, расписанием уроков и содержанием образовательных программ ознакомлен(а),</p>
<p>Дата ___________</p>
<p>Подпись __________________ (расшифровка подписи)</p>
<p> </p>
<p>Источник:</p>
<p><strong><em>Федеральные законы</em></strong>:</p>
<p> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014)</p>
<p>ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации»</p>
<p><strong><em>Приказы Минобрнауки России</em></strong>:</p>
<p>от 9 ноября 2015 г. N 1309</p>
<p>от 2 сентября 2013 года № 1035</p>
<p>Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».</p></div> Программы для детей с ОВЗ2021-08-22T18:05:57+10:002021-08-22T18:05:57+10:00https://mouoadm.ru/index.php/obuchenie-detej-s-ovz/programmy-dlya-detej-s-ovzУправление образованияboykod1977@mail.ru<div class="feed-description"><p class="Default" style="text-align: justify;"><a href="images/2021/OVZ/02_PrAOOP_slabosl_03_04_2015.pdf">Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся.</a></p>
<p class="Default" style="text-align: justify;"><a href="images/2021/OVZ/03_PrAOOP_slepye_03_04_2105.pdf">Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся.</a></p>
<p class="Default"><a href="images/2021/OVZ/04_PrAOOP_slabovid_03_04_2015.pdf">Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся.</a></p>
<p class="Default"><a href="images/2021/OVZ/05_PrAOOP_TNR_03_04_2015.pdf">Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.</a></p>
<p class="Default"><a href="images/2021/OVZ/06_PrAOOP_NODA_03_04_2015.pdf">Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.</a></p>
<p class="Default"><a href="images/2021/OVZ/07_PRAOOP_ZPR_03_04_2015.pdf">Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.</a></p>
<p><a href="images/2021/OVZ/08_PrAOOP_RAS_03_04_2015.pdf">Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра.</a></p>
<p><a href="images/2021/OVZ/09_PrAOOP_UO_03_04_2015.pdf">Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).</a></p></div><div class="feed-description"><p class="Default" style="text-align: justify;"><a href="images/2021/OVZ/02_PrAOOP_slabosl_03_04_2015.pdf">Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся.</a></p>
<p class="Default" style="text-align: justify;"><a href="images/2021/OVZ/03_PrAOOP_slepye_03_04_2105.pdf">Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся.</a></p>
<p class="Default"><a href="images/2021/OVZ/04_PrAOOP_slabovid_03_04_2015.pdf">Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся.</a></p>
<p class="Default"><a href="images/2021/OVZ/05_PrAOOP_TNR_03_04_2015.pdf">Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.</a></p>
<p class="Default"><a href="images/2021/OVZ/06_PrAOOP_NODA_03_04_2015.pdf">Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.</a></p>
<p class="Default"><a href="images/2021/OVZ/07_PRAOOP_ZPR_03_04_2015.pdf">Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.</a></p>
<p><a href="images/2021/OVZ/08_PrAOOP_RAS_03_04_2015.pdf">Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра.</a></p>
<p><a href="images/2021/OVZ/09_PrAOOP_UO_03_04_2015.pdf">Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).</a></p></div> Мониторинг ОВЗ2021-08-22T17:55:26+10:002021-08-22T17:55:26+10:00https://mouoadm.ru/index.php/obuchenie-detej-s-ovz/monitoring-ovzУправление образованияboykod1977@mail.ru<div class="feed-description"><p style="text-align: justify;" align="center"><a href="images/2021/OVZ/Prikaz_297-1a.pdf">Управление образования администрации Надеждинского муниципального района приказ от 24.09.2020 №297/1-а «О проведении мониторинга предоставления образовательных услуг для детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях Надеждинского муниципального района по индивидуальным учебным планам»</a></p>
<p style="text-align: justify;" align="center"><a href="images/2021/OVZ/Spravka_ovz.pdf">Справка по результатам проведения мониторинга предоставления образовательных услуг для детей –инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях Надеждинского муниципального района «на дому» или по очной, очно-заочной форме по индивидуальному учебному плану в 2020-2021 учебном году.</a></p></div><div class="feed-description"><p style="text-align: justify;" align="center"><a href="images/2021/OVZ/Prikaz_297-1a.pdf">Управление образования администрации Надеждинского муниципального района приказ от 24.09.2020 №297/1-а «О проведении мониторинга предоставления образовательных услуг для детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях Надеждинского муниципального района по индивидуальным учебным планам»</a></p>
<p style="text-align: justify;" align="center"><a href="images/2021/OVZ/Spravka_ovz.pdf">Справка по результатам проведения мониторинга предоставления образовательных услуг для детей –инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях Надеждинского муниципального района «на дому» или по очной, очно-заочной форме по индивидуальному учебному плану в 2020-2021 учебном году.</a></p></div> Методические рекомендации2021-08-22T17:20:12+10:002021-08-22T17:20:12+10:00https://mouoadm.ru/index.php/obuchenie-detej-s-ovz/metodicheskie-rekomendatsiiУправление образованияboykod1977@mail.ru<div class="feed-description"><p style="text-align: justify;"><a href="images/2022/2501202108190003.pdf"><span class="doccaption">Приказ Министерства образования Приморского края от 17.08.2021 № 1111-а "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной (краевой) и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях Приморского края"</span></a></p>
<p><a href="images/2021/Normativnaya_baza_obucheniya_s_ovz.docx">Нормативные документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья.</a></p>
<p><a href="images/2021/Prikaz_308_1a.pdf">Управление образования администрации Надеждинского муниципального района приказ от 05.10.2020 №308/1-а «Об организации обучения для детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях Надеждинского муниципального района в рамках реализации Плана действий введения ФГОС ОВЗ»</a><a href="images/2021/OVZ/Prikaz_297-1a.pdf"></a></p>
<p><a href="images/2021/OVZ/Metod_recomend.pdf">Методические рекомендации об организации обучения детей , которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации.</a></p>
<p style="text-align: justify;"><a href="images/2021/OVZ/Met_rec_FGOS.pdf">Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).</a></p>
<p style="text-align: justify;"><a href="images/2021/OVZ/Recom.pdf">Особенности осуществления Государственного контроля оценки качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья.</a></p>
<p style="text-align: justify;"><a href="images/2021/OVZ/Recom_ucheb_plan.pdf">Методические рекомендации по составлению учебных планов основных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования для муниципальных образовательных организаций Приморского края на 2019-2020 учебный год.</a></p>
<p style="text-align: justify;"><a href="images/2021/OVZ/FGOS.pdf">Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.</a></p></div><div class="feed-description"><p style="text-align: justify;"><a href="images/2022/2501202108190003.pdf"><span class="doccaption">Приказ Министерства образования Приморского края от 17.08.2021 № 1111-а "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной (краевой) и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях Приморского края"</span></a></p>
<p><a href="images/2021/Normativnaya_baza_obucheniya_s_ovz.docx">Нормативные документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья.</a></p>
<p><a href="images/2021/Prikaz_308_1a.pdf">Управление образования администрации Надеждинского муниципального района приказ от 05.10.2020 №308/1-а «Об организации обучения для детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях Надеждинского муниципального района в рамках реализации Плана действий введения ФГОС ОВЗ»</a><a href="images/2021/OVZ/Prikaz_297-1a.pdf"></a></p>
<p><a href="images/2021/OVZ/Metod_recomend.pdf">Методические рекомендации об организации обучения детей , которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации.</a></p>
<p style="text-align: justify;"><a href="images/2021/OVZ/Met_rec_FGOS.pdf">Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).</a></p>
<p style="text-align: justify;"><a href="images/2021/OVZ/Recom.pdf">Особенности осуществления Государственного контроля оценки качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья.</a></p>
<p style="text-align: justify;"><a href="images/2021/OVZ/Recom_ucheb_plan.pdf">Методические рекомендации по составлению учебных планов основных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования для муниципальных образовательных организаций Приморского края на 2019-2020 учебный год.</a></p>
<p style="text-align: justify;"><a href="images/2021/OVZ/FGOS.pdf">Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.</a></p></div>